Научные открытия

Проект в подготовительной группе «Сказка» (краткосрочный с 30.01.17 – по 10.02.17 г)

Выполнила воспитатель Путырская Н.А.

Ежегодно в России в начале февраля отмечается День науки. В преддверии этого праздника, мы в своей подготовительной группе «СКАЗКА», запланировали и провели разнообразные опыты и эксперименты, беседы о явлениях природы, научных  открытиях и достижениях российских учёных. Большой интерес у детей вызвало конструирование роботов из конструкторов и бросового материала, опыты с водой и самостоятельные эксперименты. Описание бесед об электричестве, извержении вулканов, работа с увеличительным стеклом, список российских учёных и их открытий.

В области социально-коммуникативного развития были запланированы беседы о научных достижениях нашей страны, роли роботов в развитии медицины и производственной сферы. Продолжается работа по развитию трудолюбия, уважения к людям разных профессий, закреплению правил безопасного поведения.

Решая задачи познавательного развития,  мы создали условия для разнообразных опытов и экспериментов с водой, песком, почвой. Дети вели дневник наблюдений, рисовали схемы, наблюдали за растениями в зимнем саду и за огородом на подоконнике.

Речевое развитие происходило в играх и беседах. Ребята размышляли о том, как человек использует воздух, выясняли значение некоторых незнакомых слов.

Во время проекта было запланировано конструирование космических аппаратов, роботов, знакомство с плакатом «Свойства различных материалов»,  проводились  музыкально-дидактические игры, сочиняли коллективные сказки, тем самым решались  задачи художественно-эстетического развития.

В области физического развития велась работа по расширению знаний об Олимпийских играх, повторялись знакомые физкультурные минутки. Дети закрепляли умение метать мешочки в горизонтальную цель, соблюдая правила.

         Перспективное планирование с 30.01.17 г. — 10.02.17 г.

      Понедельник 30.01.17 г.

  1. Наблюдение за почвой.

Цель: вспомнить свойства почвы, выяснить, как учитываются свойства почвы в сельском хозяйстве.

  1. Рассматривание схем и чертежей, планов строительства и т.д.

Цель: познакомить детей со значением графических моделей в науке.

  1. Д.и. «Нужные знаки».

Цель: закрепить правила игры, активизировать словарь.

 

Вторник 31.01.17 г.

 

  1. Просмотр презентации «Научные достижения человечества».

Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей.

  1. Беседа «Волшебные стёклышки».

Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке.

  1. Познавательная деятельность «Вода в природе».

Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды.

  1. Изготовление скульптур из снега.

Цель: закрепить свойства снега, умение передавать особенности предмета в лепке.

 

     Среда 1.02.17 г.

  1. Конструирование роботов из бросового материала.

Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность в «Огороде на окне».

Цель: выяснить особенности прорастания разных семян, зафиксировать наблюдения в календаре.

  1. Чтение Т.А.Шорыгина «Маленькие путешественницы».

Цель: расширять знания детей о способах размножения растений.

         

          Четверг 2.02.17 г.

  1. Измерение объёма жидкостей разными мерками.

Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел.

  1. Рассказ воспитателя о российских учёных, создавших первый паровоз в России. Цель: воспитывать гордость за свою страну.
  2. Настольная игра «Ракетостроители».

Цель: способствовать развитию логического мышления.

  1. Конструирование по замыслу из деталей конструктора «Малыш».

Цель: способствовать развитию моторики.

 

Пятница 3.03.17 г.

  1. Рассматривание альбома «Символика олимпиады».

Цель: закрепить знания детей об олимпийских играх.

  1. Экспериментирование «Воздух есть во всех предметах».

Цель: доказать, что воздух есть во всех предметах и его можно обнаружить, вспомнить свойства воздуха.

  1. Физминутка «Ток бежит по проводам».

Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

  1. Игры с макетом «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить навыки совместных игр, развивать уважительное отношение друг к другу.

  Понедельник 6.02.17 г.

  1. Составление творческих рассказов «Путешествие капельки».

Цель: расширять знания о круговороте воды в природе.

  1. Просмотр презентации «Что умеют роботы».

Цель: расширять знания детей о научных открытиях, изменении жизни с появлением роботов.

  1. Д.и. «Придумай конец истории».

Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

 

Вторник 7.02.17 г. 

  1. Проблемная ситуации «На катке».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

  1. Чтение Т.А.Шорыгина «Волшебник с планеты Омега».

Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты.

  1. С.р. игра «Мы — учёные».

Цель: закрепить знания детей о науке, научных открытиях и исследованиях.

 Среда 8.02.17 г.

  1. Ручной труд. Изготовление рации -телефона из спичечных коробков.

Цель: доставить детям радость, вспомнить свойства воздуха и звуковой волны.

  1. Проблемная ситуация «Как сохранить планету».

Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи.

  1. Слушание шума дождя и моря, релаксация.

Цель: создать условия для расслабления.

  1. П.и. «Быстрые и меткие».

Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

 

Четверг  9.02.17 г.

  1. Рисование «На что похожа лампочка».

Цель: развивать воображение и эстетический вкус.

  1. Просмотр презентации о научных открытиях.

Цель: расширять знания о научной жизни страны, поддержать интерес к познанию мира и экспериментированию

  1. Чтение стихов о науке.

Цель: активизировать и расширять словарный запас.

 

 Пятница 10.02.17 г.

  1. Домашние заготовки «Рассказ о ТЭЦ (ГЭС)».

Цель: познакомить детей с работой электростанции, расширять знания об окружающем мире.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана».

Цель: расширять знания детей о вулканах.

  1. Рассматривание плаката «Свойства разных материалов».

Цель: закрепить умение графически изображать результаты наблюдений и экспериментов.

  1. Настольная игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять