ПЛАН мероприятий по повышению эффективности оздоровительной работы

ПЛАН мероприятий по повышению эффективности оздоровительной работы в в МБДОУ ЦРР-д/с № 21


Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий.

Постоянно, ежедневно

Заведующий

медсестра

2.

Осуществление преемственности в работе детской поликлиники и МДОУ по подготовке и ведению детей в период адаптации к МДОУ, в реабилитации детей из групп риска, из группы ЧБД, с хронической патологией, с отклонениями в состоянии здоровья, после острых заболеваний.

При поступлении ребенка в ДОУ и после пропусков (по болезни, отпуска и пр.)

медсестра
врач-педиатр

3.

Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в МДОУ
— типовой режим дня по возрастным группам;
— щадящий режим
оздоровительный режим
— индивидуальный режим
— коррекция учебной нагрузки

Постоянно

медсестра
Заведующий

4.

Психологическое сопровождение развития
— создание психологически комфортного климата в МДОУ
— обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности
— личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми
— формирование основ коммуникативной деятельности у детей

постоянно

Заведующий
медсестра
воспитатели

5.

Использование разнообразных видов организации режима двигательной активности ребенка

  • Регламентированная деятельность:

— утренняя гимнастика
— физкультминутки, физкультпаузы
— динамические переменки
— физкультурные занятия

  • Частично регламентированная деятельность:

— спортивные праздники
— спортивные игры
— подвижные игры на воздухе и в помещении
— оздоровительный бег на воздухе
— спортивные досуги
— Дни здоровья
— Недели здоровья

3.Нерегламентированная деятельность:
— самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

постоянно

медсестра
Инструктор по ФК
воспитатели

6.

Организация системы работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни
— развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
— воспитание общих и индивидуальных навыков, интереса и любви к физической активности
— формирование основ безопасности жизнедеятельности

постоянно

воспитатели

7.

Организация питания:
— контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд
— сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами
— введение второго дополнительного завтрака

постоянно

Заведующий
медсестра
завхоз

8.

Оздоровительное и профилактическое сопровождение
1.Профилактические мероприятия:
— нетрадиционные дыхательные комплексы
-витаминизация третьего блюда
— профилактика нарушений осанки
— профилактика плоскостопия

2. Общеукрепляющие мероприятия:
— закаливание естественными факторами

  • режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок
  • режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
  • местные и общие воздушные ванны
  • свето-воздушные ванны и солнечные ванны в весенне-летний сезон

постоянно

Врач-педиатр

медсестра
воспитатели

9.

Информирование педагогического коллектива о состоянии здоровья каждого ребенка с выдачей индивидуальных рекомендаций по коррекции отклонений в состоянии здоровья на медико-педагогических совещаниях.

постоянно

Врач-педиатр
медсестра
воспитатели

10.

Ведение санитарно-просветительской  работы с родителями (законными представителями)  и сотрудниками по повышению медицинской грамотности,   формированию здорового  образа жизни ребенка.

постоянно

Врач-педиатр
медсестра
воспитатели

Оставьте комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять