Консультация для родителей «Я сам!»

Подготовила: Некрасова Е.С.- воспитатель 

         К 3 — 3,5 годам ребенок может уже сам одеваться и раздеваться. Однако, многие родители считают, что малышу не так уж и нужно это. Мама сама сделает все за него, гораздо быстрее и лучше. Вот и получается, что ребенку уже 5 лет, а он ничего не умеет делать. Капризничает, плачет, что у него ничего не получается,  требует, чтобы взрослые сделали все за него.

Поэтому, не пропустите этот благоприятный момент, когда малыш в 3 года хочет все делать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от самостоятельных действий.

На первый взгляд, действия самообслуживания просты, элементарны и не столь важны. Однако для развития ребенка они открывают  большие возможности:

  • — крепнет его рука, он учится «сгибать» и «разгибать» кисть, у него развивается мелкая моторика;
  • — развивается умение фиксировать взглядом движение руки и контролировать совершаемые действия;
  • — учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, отличать правильное от неправильного, учится исправлять ошибки;

Все это очень важно для ребенка , для его участия в любой продуктивной деятельности.

И так, ребенок может, но еще не умеет действовать с одеждой и обувью. Он «стаскивает», а не снимает их с себя. Взявшись за резинку колготок, спускает их до колен и, не выпуская резинку из рук, стоя, выдергивает из чулка сначала одну, затем другую ногу. В результате, оба чулка (или один) обязательно выворачивается наизнанку. Надеть такие колготки будет уже трудно! Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам, необходимо придерживаться следующего принципа:

«Раздевание готовить к одеванию!», то есть одежда во время раздевания должна быть сложена таким образом, чтобы во время одевания малыш мог сам ее надеть.

Когда ребенок подрастет, он будет пользоваться и другими способами одевания, но в младшем дошкольном возрасте ему необходимы простые и доступные способы самообслуживания, чтобы малыш действовал сам.

Ну, и как же правильно снять и положить колготки? И так, стоя около стульчика, спиной к сиденью, двумя руками держась за резинку, малыш спускает колготки ниже колен. Садится на стульчик. Берет одной рукой за пятку, а другой рукой за носок чулка (рассмотрите колготки). Отметьте, что у них есть: чулок, пятка, носок, резинка, впереди одна полоска, а сзади 2 полоски. И тянет по очереди чулки вниз. Чтобы потом правильно надеть колготки, надо правильно их положить на стульчик. Резинкой к краю сиденья стула и одним швом вниз. Тогда, стоит только взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик, то левый  чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый у правой ноги. Теперь можно смело всовывать поочередного в чулки, ошибки не будет!

Родители, вдумайтесь! Если мы, взрослые тщательно продумываем все действия ребенка, то, конечно, сумеем найти способ как облегчить ребенку сложный процесс самообслуживания, как помочь малышу стать самостоятельным.

Другая проблема, с которой сталкиваются родители, как научить трехлетнего малыша самому убирать игрушки на место?

Ребенок, играя, часто разбрасывают свои игрушки по всей комнате. Удержитесь от замечания типа:  «опять игрушки разбросал» или «Убирай сейчас все игрушки!». Это бесполезно, да и не нужно! Малыш не разбрасывал их специально. ОН оставлял их в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока    ребенок играет. Но перед сном, перед обедом, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием! Отведите для этого специальное время, 5 — 10 минут отложите все домашние дела, чтобы Вас ничего не отвлекало, посвятите это время малышу. Вместе с ним, не торопя ребенок, и не убирая игрушки за него, в спокойной обстановке приступите к работе: «Куклы, зайки, мишки ждут. Когда же  их на место уберут! Давай им поможем домик найти!»

Сделайте так, чтобы ребенку не было в тягость уборка игрушек. Не важно, сколько игрушек уберет он данный момент. Главное, дать почувствовать малышу, что он  — участник очень важного дела: «Ах, как рады наши игрушки! Мы помогли им вернуться в свои домики! И станут они там жить  — по живать!»

Обязательно определите место хранения игрушек. Оно должно быть постоянным, чтобы всякий раз ребенок знал куда ему положить ту или иную игрушку.

 «Каждой вещи —  свое место!»  

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять