Структура и органы управления
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура — общественное управление: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание ДОУ, попечительский совет.
Педагогический совет
- — обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- — определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- -выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе ДОУ;
- — обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана ДОУ;
- — обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
- — организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;
- — рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- — заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в ДОУ;
- — подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
- — заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
- — заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране труда и здоровья воспитанников;
- — контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
- — организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
- — утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ДОУ.
Главными задачами Педагогического совета являются:
- — реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
- — определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития ДОУ;
- — внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
- — повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.
В состав Совета педагогов входят:
- — заведующий ДОУ;
- — старший воспитатель;
- — воспитатели групп;
- — музыкальный руководитель;
- — педагог-психолог;
- -руководитель по физическому воспитанию;
- -учитель-логопед.
Формы работы Совета педагогов:
- — совместные заседания;
- — участие в работе педсоветов;
- — осуществление контроля за умственным, физическим развитием и здоровьем детей;
- — консультирование педагогов и родителей;
- — преемственность в работе со школами.
Общее собрание в ДОУ
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово -хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается общее собрание ДОУ.
Общее собрание является органом самоуправления, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением.
Для определения стратегии и тактики развития ДОУ, здоровьесбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности.
Наблюдательный совет — коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом и Положением о Наблюдательном Совете. В состав Совета входят родители и сотрудники детского сада.
Родительский комитет
Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.
В Совет родителей входят все председатели групповых родительских комитетов.
Формы работы родительского комитета:
- — совместные заседания;
- — родительские собрания;
- — участие в работе педсоветов;
- — дни открытых дверей;
- — дни здоровья;
- — совместные праздники и досуги с детьми;
II структура – административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
I уровень – заведующий ДОУ.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением обеспечивает:
- материальные
- организационные
- правовые
- социально — психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
- — действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- — распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
- — выдает доверенности;
- — открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- — осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- — несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
Объект управления заведующего — весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
II уровень – заместитель по воспитательной работе, завхоз, старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень — управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и их родители.